Пусть беглый взгляд за окно пока не позволяет понять, что же за время года стоит: время – летнее, погода – осенняя, на календаре – зима, настроение мрачное, солнца не видно уже давно. Тем приятнее было отправиться для первого знакомства с обновленной Audi A4 в Португалию: одно из немногих оставшихся мест в Европе, где солнечные лучи все еще пробиваются из-за туч и создают соответствующее настроение.
А4 автомобиль для компании особый. За 30 лет, что производится модель (первая «восьмидесятка» сошла с конвейера в 1981 году), было продано 10 млн экземпляров авто разных поколений. Основным рынком сбыта является Германия, в которой продается около 25% всех А4, на втором месте идет Великобритания, на третьем – Италия. В России эта машина тоже весьма популярна. Нынешнее поколение автомобиля – восьмое. Если хотите обидеть представителя Audi – употребляйте по отношению к новинке термин «фейслифтинг». Немцы всячески стараются уйти от этого определения. Они называют проделанную работу «некоторой перестановкой акцентов». Вполне подойдет определение «работа над ошибками». Что, в принципе, характерно для автопроизводителей. Прошедшая обновление модель практически всегда становится более целостной и гармоничной, оставляя в прошлом многие недочеты предшественницы. Впрочем, обо всем по порядку.
Внешность автомобиля привели в соответствие со всей модельной линейкой Audi . Более того, из-за неуклонной тенденции к увеличению габаритов новых моделей спереди и сбоку A4 уже довольно сложно отличить от старшего брата: А6. Это, впрочем, для автомобиля С-класса комплимент. По сравнению с прошлым образцом новый обзавелся иной передней частью. Модель получила фирменные фары, которые, в случае заказа опции ксенон+, оснащаются светодиодной полоской дневного света, новые воздухозаборники, радиаторную решетку и даже капот. Поменялись и оба бампера, хотя вид сзади при этом изменился не сильно, даже несмотря на новые фонари. Что касается габаритных размеров, то они изменились незначительно: длина новинки составляет 4701 мм (4720 для версий S4 и allroad), ширина – 1826 мм (1841 мм). Колесная база едина для всех вариантов кузова (2810 мм), а вот высота варьируется от 1410 мм до 1500 мм.
Изменений в салоне и того меньше. Так, в качестве опции полноприводные версии можно снабдить деревянными вставками с логотипом quattro. Или, например, кнопки переключения треков, ранее располагавшиеся под регулятором громкости, теперь интегрированы в него. Кажущаяся мелочь на самом деле оказалась реально удобной плюс облегчила вид системы, уменьшив число клавиш. Из инновационных функций больше всего запомнилось наличие точки доступа Wi-Fi, к которой можно подключить до восьми устройств. Обладатели смартфонов, ноутбуков и планшетных компьютеров должны быть довольны. При этом общая архитектура интерьера не изменилась. Дисплей, например, все так же встроен в центральную консоль, а не выезжает из нее, как на новом поколении A6, A7 и A8.
Кресла, как и всегда в Audi, очень удобные. Найти правильную и удобную посадку за рулем может человек практически любого роста и комплекции. Боковая и поясничная поддержки хороши, так что проблем со спиной не будет. Кроме того, приятно, что длину подушки кресла можно регулировать. Это практически гарантирует нахождение оптимальной посадки человеку любой комплекции.
Отдельно стоит упомянуть аудио- и навигационную системы. В комплектацию авто входит специальный провод, который позволяет подключить к MMI плеер или телефон. Единственное, в таком случае устройство придется убрать в перчаточный ящик, так как соответствующий разъем находится именно там. В любом случае подключить свой гаджет можно и через Bluetooth, что решает проблему (естественно, в этом случае устройство не подзаряжается). Навигационная же система крайне удобна: имеет массу вариантов изображения карты и легка в управлении.
Нам удалось поездить практически на всех версиях обновленной A4, кроме самой спортивной: S4. Большую часть пути мы проделали на седане, но успели попробовать allroad и обычный универсал. Последний был оснащен модернизированным 3-литровым турбодизелем мощностью 204 л.с., который на данный момент является самым экономичным двигателем в мире в своем классе (расход по документам – 4,9 л на 100 км пути). Другим агрегатом, подвергшимся модернизации, за счет чего был значительно снижен аппетит, стал 1,8-литровый турбированный мотор TFSI. Расход этого двигателя равен 5,6 л на 100 км пути (на 19% меньше, чем у предыдущей версии).
А4 Avant, на которой мы ездили, оснащается автоматической коробкой переключения передач. Понять, что ты едешь на дизельной версии авто, не всматриваясь в шильдики, можно разве что по тому, как хорошо подхватывает мотор на низах. Причем с ростом оборотов тяга не пропадает: агрегат очень эластичен. В салоне царит гробовая тишина, ни о каком тарахтении двигателя, свойственном моторам, питающимся солярой, речи нет. Более того, исчезли вибрации на руле и рычаге АКПП, которые встречались, например, на прошлом поколении A6, оснащенном 3-литровым TDI. Полный привод позволил в полной мере проверить динамические характеристики автомобиля. Интересно, что, выполняя довольно резкие маневры, забываешь о том, что ты, по идее, едешь на семейном универсале. Центр тяжести расположен низко, кузов в поворотах не кренится. Так что заботливый отец, высадив жену с детьми, вполне может выплеснуть излишек энергии, «с ветерком» прокатившись на своем автомобиле.
Cедан и allroad были оборудованы «механикой». Шестиступенчатая коробка чудо как хороша. Их союз c 2-литровым TFSI (211 л.с.), пожалуй, близок к идеалу. КПП оснащена короткоходной кулисой. При этом мотор эластичен настолько, что даже при езде по городу абсолютно забываешь, что коробка здесь не автоматическая. На шоссе – и подавно. Необходимость переключиться, например, с четвертой передачи вниз возникает лишь при сбросе скорости до 30 км/ч. На той же второй можно разогнаться до 110 км/ч, при этом стрелка тахометра будет оставаться вне красной зоны. У одного из коллег при тестировании авто даже вырвалась фраза: «Тут еще и шестая есть? Зачем?» Действительно, последняя передача может пригодиться только для экономичной езды по шоссе.
Все версии обновленной A4 объединяет отличная управляемость. Вне зависимости от типа кузова автомобиль отлично реагирует на движения баранкой. Машина выполняет точно то, что хочет от нее водитель, причем без всякой задержки. Те автомобили, на которых ездили мы, были оборудованы опциональной системой динамического рулевого управления. Она за счет непрерывного изменения передаточного числа рулевого управления в зависимости от скорости движения компенсирует недостаточную и избыточную поворачиваемость. По своим повадкам A4, пожалуй, ближе к спортивным автомобилям, чем к обитателям города, особенно в режиме работы системы drive select «dynamic». Приятно, что в жертву этому не был принесен комфорт. Подвеска у авто не самая мягкая в классе, но всевозможные неровности A4 съедает без неприятных последствий для пассажира и водителя.
Конечно, более точные выводы о новинке можно будет сделать только после более продолжительного тест-драйва. Однако на данный момент кажется, что А4 по силам стать лидером своего класса. Особенно учитывая широкие возможности потенциальных покупателей в плане комплектации своей машины. Из-за этого вилка цен на авто получилась гибкой. Самая дешевая версия обойдется в 1 130 000 рублей, а самая дорогая почти в 2 млн. К примеру, цена на новое поколение BMW 3-й серии начинается с отметки в 1 475 000 рублей. А Mercedes-Benz C-класса, продающийся сейчас на российском рынке, не получится купить менее чем за 1 370 000 рублей.